8(800) 700-10-58, 8(3952) 90-00-73 mail@dorstroysro.ru

664009, г. Иркутск,
ул. Красноярская, д. 31/1, оф. 705

02.10.2020

Единый государственный заказчик в строительстве с бюджетом в 5 трлн рублей появится 1 января

Минстрой России разместил на портале проектов нормативных правовых актов законопроект «О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Фактически, это законопроект о создании Единого государственного заказчика в строительстве, который будет управлять всеми федеральными бюджетными средствами, выделяемыми на архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

Данный законопроект предусматривает, что Единый госзаказчик будет создан на основе одного или нескольких действующих учреждений, находящихся в ведении Минстроя России. Решение о создании принимает правительство России, оно же формирует Наблюдательный совет, и правление учреждения, а также назначает генерального директора.

Судя по проекту закона, полномочия Единого госзаказчика в строительстве будут распространяться на все объекты федерального госзаказа вне привязки к ведомственной принадлежности. Кроме того, организация будет контролировать расходование федеральных бюджетных средств в регионах в том случае, когда они дополняют региональные программы по строительству  или капремонту объектов. Из-под функционала единого госзаказчика уведены только объекты транспортной инфраструктуры и гособоронзаказа.

Контроль за деятельностью Единого госзаказчика в строительству будут осуществлять правительство России, Минстрой России и Счетная палата.

Для достижения поставленных перед организацией целей Единый государственный заказчик будет осуществлять следующие функции и полномочия:

1) обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой, государственными программами;

2) обеспечивает выполнение мероприятий по
‎архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

3) оказывает содействие субъектам Российской Федерации в выполнении мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в случае их финансирования за счет средств федерального бюджета;

4) осуществляет методическое, организационное,
‎экспертно-аналитическое, информационное и юридическое обеспечение реализации мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия;

5) организует выполнение научно-исследовательских,
‎опытно-конструкторских и технологических работ в связи с реализацией мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия;

Единый государственный заказчик будет осуществлять следующие виды деятельности:

1) обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

2) управление инвестиционными проектами в соответствии с целями деятельности Единого государственного заказчика, возложенными на него функциями и полномочиями;

3) заключение гражданско-правовых договоров для реализации функций и полномочий Единого государственного заказчика;

4) оказание консультационных, инжиниринговых и других услуг в соответствии с целями деятельности Единого государственного заказчика, возложенными на него функциями и полномочиями;

5) совершение сделок с недвижимым и иным имуществом Единого государственного заказчика (купли-продажи, сдачи в аренду, субаренду и других сделок) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлечение на договорной основе организаций, экспертов и специалистов для изучения и решения вопросов, связанных с реализацией функций и полномочий Единого государственного заказчика;

7) контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к функциям и полномочиям Единого государственного заказчика;

8) обеспечение при осуществлении деятельности Единого государственного заказчика защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

9) организация и проведение в установленном порядке конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий для достижения целей деятельности Единого государственного заказчика;

10) иные виды деятельности, определенные уставом Единого государственного заказчика в соответствии с целями его деятельности, возложенными на него функциями и полномочиями.

 

Поскольку создание Единого госзаказчика возможно путем реорганизации существующих ФГУПОВ, можно предположить, что ядром новой компании станет действующая ныне при Минстрое России Единая дирекция инвестиционных программ, в которой недавно сменилось руководство. По неофициальной информации, полученной АНСБ, до января 2021 года в этой организации произойдет масштабное расширение функционала и кадрового состава.

При этом, как следует из законопроекта Единый госзаказчик должен начать свою работу не позднее 1 января 2021 г.

Таким образом, под «крылом» Минстроя России появляется мега-регулятор федеральных бюджетных средств, направляемых на строительство тысяч объектов в рамках практически всех Национальных проектов, кроме нацпроекта «Дороги России». Напомним, что капитальные вложения здесь ежегодно составляют около 5 трлн рублей.

Антикоррупционная экспертиза, для которой законопроект размещен на портале нормативный правовых актов, продлится до 30 сентября с.г. Предложения и замечания следует направлять в Минстрой России.



Источник: http://ancb.ru/publication/read/10185