- Главная
- Об Ассоциации
- В Росавиации обсудили строительство нового аэропорта Иркутска
664009, г. Иркутск,
ул. Красноярская, д. 31/1, оф. 705
Также было рассмотрено развитие других аэродромов области
Развитие аэропортовой инфраструктуры Иркутской области обсудили на встрече в Москве руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и губернатор региона Игорь Кобзев. Один из главных вопросов повестки – рассмотрение площадки «Ключевая» для строительства нового гражданского аэропорта Иркутска. Для этого необходимо решить вопросы расположения будущей воздушной гавани, финансирования работ и определения частного партнёра.
– На встрече обсудили перспективы использования в Иркутске варианта строительства аэропорта с использованием механизма концессионного соглашения с инвестором. В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» концессионное соглашение уже заключено с аэропортом Горно-Алтайск, где запланирована реконструкция аэродрома. На очереди – ещё несколько региональных столиц, для которых использование механизма концессии поможет ускорить сроки реализации проектов, необходимых для увеличения авиационной подвижности жителей России и повышения связанности регионов страны, – отметил Дмитрий Ядров.
Площадка «Ключевая» расположена на территории Ангарского и частично Шелеховского районов Иркутской области. Сейчас идёт проработка её использования со всеми заинтересованными сторонами. Принято решение, что регион займётся подготовкой «дорожной карты» строительства воздушной гавани с учётом нескольких сценариев развития.
На встрече также обсудили реализацию мероприятий в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система», который в России начали реализовывать в этом году. В него включены три объекта Иркутской области. Это строительство аэропорта Иркутска, завершение ранее начатой реконструкции аэропорта Бодайбо и реконструкция аэропорта Киренска. Вне нацпроекта завершится реконструкция аэропорта Братска, начатая в 2020 году. Несмотря на проводимые работы, он принимает рейсы.
Также Игорь Кобзев и Дмитрий Ядров обсудили возможность проведения капитального ремонта аэропорта Усть-Кута и развитие аэропорта Усть-Илимска. Он был заброшен, потом восстановлен: сначала получил статус посадочной площадки, в 2024-м году – аэропорта класса «Г». С начала апреля он принимает воздушные суда вместимостью 50 пассажиров. Сейчас прорабатываются механизмы оснащения воздушной гавани Усть-Илимска радиомаячной системой посадки. Она повысит безопасность полётов, позволит увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и пассажиропоток. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.