- Главная
- Об Ассоциации
- Заказчик будет проверять не смету закупки, а смету контракта
664009, г. Иркутск,
ул. Красноярская, д. 31/1, оф. 705
- С учетом изменения законодательства и подготовленного Минстроем России проекта Методики составления сметы контракта: обратите внимание, что теперь требования утвержденной проектной документации (проектных технических и технологических решений) и, разрабатываемой на ее основе рабочей документации, будут иметь приоритет над принятыми в сметных нормативах (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) составом материалов, оборудования, машин и механизмов и технологии выполнения работ.
Более того, согласно новой редакции статьи 8.3. ГрК (в редакции Федерального закона от 27.06.2019 No 151-ФЗ) сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором, а часть 6.1. статьи 110.2 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 27.06.2019 No 151-ФЗ) прямо указывает - "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов... При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов".
Сейчас при проведении контрольных мероприятий зачастую выявляется несоответствие сметных норм и расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, принятых при расчете стоимости выполненных работ в актах КС-2, сметным нормам и расценкам, коэффициентам (индексам) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размерам лимитированных и прочих затрат, нормам накладных расходов, сметной прибыли и другим нормативам, предусмотренным контрактом на выполнение работ.
Если подрядчик подписал государственный контракт и прилагаемые к нему сметы в том виде, в котором они входили в конкурсную документацию, то он должен следовать указанной смете при выполнении работ и составлении акта приемки их результатов. Теперь роль такой сметы будет выполнять не смета, на основе которой заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта, составленная по сметным нормативам и прошедшая проверку достоверности, а специальная "смета контракта" по укрупненным видам (комплексам) работ и конструктивным элементам.
Таким образом, ПРОВЕРЯЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ВСКОРЕ НЕ СМОГУТ ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА САМИ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ И СМЕТУ в части применяемых ресурсов - машин и материалов, а также технологию производства работ по составу технологических операций (составу работ) соответствующей сметной нормы ГЭСН.
Требования проверяющих и заказчика о возврате излишне уплаченных сумм по государственному (муниципальному) контракту и предъявление подрядчику неосновательного обогащения по результатам контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля может быть обосновано при невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком работ по контракту, отступлением от проектных решений и сметы контракта, а не сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.
Источник: http://ancb.ru/publication/read/8428